Магаданская группа ВОСТОЧНЫЙ СИНДРОМ записала альбом "С Ключами На Носу" в сентябре 1988 года. Двадцать два года спустя шутница-судьба прочертила пунктиром на карте двух полушарий географический маршрут, явственно похожий на запятую. Запись была отреставрирована и выпущена в формате CD нью-йоркским лейблом "Trail Records", известным своими пристрастиями к необычной и диссонансной музыке.
А теперь, как говорится, с учётом времени и трезвым взглядом. Время, как известно, не щадит никого, но в нашем случае речь идёт, изменения в физических и пространственных телах пока не смертельны. Даже наоборот. Все озвученные в первой части очерка, написанного, напомню, 5 лет назад, цены, цифры и количества изменились неизбежно. Так же, как и в разы увеличилось количество российских рок-групп, побывавших и поработавших в Astia Studios в 2006-2010 годах.
Оговорюсь сразу - первая часть этого очерка написана ещё в 2005 году. В ту пору, когда питерские метал-команды Северные Врата, Tartharia, The Lust, Grenouer, Tearfall и другие только-только начинали осваивать забугорную запись, сведение и мастеринг (кому как с деньгами везло) в соседней Финляндии, а именно в студиях Astia Studios в Лаппеенранте и Finnvox Studios в Хельсинки.
Эту историю я постараюсь восстановить по памяти, которая иногда подводит, поэтому за четкую хронологию ручаться не буду, а в общих чертах это было так:
В 1991 году я познакомился с Кроком. Познакомил нас мой сосед, с которым они вместе учились в школе. Сошлись мы на почве любви к тяжелому року и неприязни к проявлениям Системы (правительство, школа, церковь, война, армия, менты и родители). Я употребил слово неприязнь, а не другие, более эмоциональные слова, такие как ненависть, ярость, злость и т.п., потому, что вообще-то нам на эту систему было наср*ть. Мы не залупались до нее, пока она не залупалась до нас, а свой пацифизм мы выразили в мягкой форме, я поступил в вуз с военной кафедрой, а Крок закосил под инвалида и получил «белый билет».
На рубеже восьмидесятых-девяностых в городе Владивостоке выходил самиздатовский журнал "ШТУЧКА", экземпляры которого разошлись по всей стране. Отличительными чертами данного пресс-проекта было то,что издавался он молодыми девушками, а в самом журнале, повествующем, в основном, о концертах и фестивалях Приморья, можно было лицезреть реальные фотографии. О том, как делалась "ШТУЧКА", о судьбе её авторов ,группах дальневосточного рока и пойдёт нижеприведённый разговор Кирилла Захарова с редактором "ШТУЧКИ" Линой Левицкой.
Интервью с известной в музыкальных кругах Владивостока личностью Романом Deezzz Шахом. Интервью подготовлено порталом http://allclub.net.ru. Беседовала VIK-FM, фото FoXXX.
Если сравнивать данный альбом с Rebirth, их предыдущим полноформатником, то первое сравнение, которое сразу приходит в глаза – альбом сильно ориентирован на Саню Кокорина, их нового – а теперь, увы, уже и бывшего вокалиста. К сожалению, после его ухода и ввиду недостатка людей с хорошим голосом – а он хороший вокалист, чтобы кто не говорил – исполнение песен с данного альбома вживую в том виде, в котором они звучат на альбоме, не представляется возможным. Впрочем, в минус этого альбома как самостоятельного произведения, это никак не идет.
Серьезные концерты – это дело ответственное. К ним надо готовиться. Причина здесь одна: уникальность происходящего. Могу сказать, что опыт посещения рок-выступлений помог мне вывести несколько основных жизнеобразующих принципов достижения гармонии на конкретно взятом концерте. Как человек, который плюет на копирайты, я опишу эти принципы для вас, хотите – пользуйтесь. Железного порядка в них нет, но действия всегда идут по определенному вектору, да простит меня Заппа. Итак, во время приезда любимой группы в город своего местоположения, я обычно руководствуюсь следующим...